Форум » Фоторепортажи » Чанбайшань » Ответить

Чанбайшань

Алиот: Начинаю рассказ про свое путешествие на Чанбайшань. Это такая горная цепь, где всего 250 лет назад прекратилось извержение вулкана, теперь там расположен китайский национальный экологический заповедник. В кратере бывшего вулкана Байтоушань находится глубоководное озеро Тянчи, которое обрушивается водопадом высотой 60 м и образует истоки 2-х рек. Эта гора (по-корейски Пектоусан) является священной для корейцев, вроде как Мекка для мусульман, так как считается, что отсюда произошли все корейцы, и огромные массы корейского народу совершают сюда паломничество. Мне страсть как хотелось посетить этот заповедник, я с нетерпением ждала отпуска, который все не наступал, чтобы поехать в тур на эту замечательную гору. Однако все что-то мешало. Сначала подруга, с которой мы собрались ехать, не успела сделать заграничный паспорт. Что ж - поеду одна. Потом турфирма, в которой я купила путевку, меня безобразно кинула, взяв деньги и протянув время, так что мне уже стало почти невозможно туда поехать, ибо в горах другой климат, погода портится, и наши фирмы туда туристов осенью перестали возить. Все же я нашла одну фирму, которая договорилась с китайской стороной об индивидуальном для меня туре. Поеду, чего бы это мне ни стоило! И вот наконец, приехав с группой, которая прибыла в приграничный город Хуньчунь, я на арендованном китайской фирмой такси с переводчиком-китайцем и его девушкой (которую он взял с собой на халяву посмотреть вулкан) отправились в путь. Ниче такой, с юмором гид. Я спрашиваю его девушку: - Тебя как зовут? - Света. -О, я тоже Света! Гид говорит: - А я Максим! Нет, неправильно, я тоже Света! Посмеялись. Ехать в г. Эрдаубайхэ, что возле нагорья Чанбайшань, почти 6 часов по горной дороге, очень живописной, такой, что захватывает дух. А еще захватывает дух от китайской манеры езды. Хорошо, что я люблю быструю езду, так что насладилась гонками в полной мере.

Ответов - 27

Алиот: Вот кусочек дороги А это наше таксо: Приехали мы в гостинцу к подножию гор Чанбайшань, когда уже совсем стемнело. Гостиница "Прекрасная сосна", с претензией на шикарность, помпезное лобби, но номера нуждаются в ремонте. Впрочем, постельное белье было безупречным, и горячая вода из крана бежала, что кипяток (говорят, это не всегда бывает), так что я осталась довольна. Лобби: Номер в отеле: Ужин мне был не положен, так что поела купленных в Хунчуне винограду и яблок в надежде на сытный завтрак. От нечего делать заказала в номер массаж. Зря, мне не понравилось, халтурка. Коротала вечер, читая книжечку, предусмотрительно взятую с собой, смотрела телевизор. Смотреть было нечего, нашла канал China today, он на английском языке. Хотя бы малую часть понятно, а то по-китайски вообще ничего. На следующее утро запланировано восхождение на Байтоушань.

Алиот: После долгой дороги меня сморил крепкий сон. Однако утром я проснулась от неясного беспокойства, что-то было не так... Ясно что! За окном шумел проливной дождь! И конца - краю ему было не видно. Ну не закон ли подлости?! Неужели не судьба мне увидеть священную гору? За завтраком собрали военный совет: водитель, гид Максим, его подружка Света и, конечно же, я. Что делать? Есть варианты: ждать у моря погоды, ехать обратно или, несмотря ни на что, ехать в заповедник. Естественно, главное слово за мной. А я терзаюсь сомнениями, мокнуть под дождем неохота, ждать в гостинице еще больше неохота. Ехать назад несолоно хлебавши - глупо. Есть вариант еще посмотреть сегодня каменный лес, тигриный питомник, плантацию женьшеня, а поход на гору отложить на завтра. Но опять же придется больше чем полдня торчать в гостинице. В ресторане завтракали еще люди, все узкоглазые, ясно море. - Максим, пойди спроси их, полезут ли они на гору сегодня? Максим вернулся с известием, что они полезут. - Так полезем и мы! В смысле, я. А китайцы как хотят, могут подождать меня у подножия, но я все равно залезу на эту гору! Отдельно хочу сказать про завтрак. Вот ужос... кушать совершенно нечего! Если бы нам не дали по вареному яйцу, можно было остаться голодным совсем. Остальное есть было просто нельзя. Какие-то жутко острые овощи, сыр тофу опять же в острейшей подливке, планктон какой-то в остром соусе... и все в таком же роде. Ни чаю, ни кофе. Вместо этого на стол поставили миску рисового отвара. Без сахара и соли, мутная жидкость, в которой плавают совершенно разваренные рисинки и кусочки непонятных овощей. Пришлось попить этого отварчику, он хотя бы горяченький был. Впрочем, мои спутники покушали этих блюд. Я же утешилась мыслью, что мне попоститься не вредно. После завтрака отправились на нашей машине в заповедник к подножию горы. Поскольку в горах холодно, в заповеднике предоставляется очень нужная услуга: прокат пуховиков и сапог. Как это оказалось кстати! Я взяла себе пуховик с капюшоном и мне выдали совершенно новенькие теплые сапожки - вездеходы. Они оказались мне впору и очень удобные. Так что экипировалась я на все 100%. А китайские друзья взяли себе лишь один на двоих непромокаемый плащик. Ну то их выбор. Вот я с экипировкой перед восхождением, за спиной рюкзачок, в нем и шапка, и перчатки, и водичка попить, и вообще все, что может понадобиться, лекарства, ножик (швейцарский Victorinox, который мне подарил УФО), фонарик... я человек предусмотрительный: Вход в заповедник: Мы загрузились в автобусы и поехали вверх. Водитель такси остался внизу. Тут я должна сказать, что гид наш сам был здесь в первый раз и промухал, зараза, джипы. Можно было подняться на джипах до самого верху. Я ему про эти джипы все время должонила, а он сказал, что сначала автобус, а джипы - потом. А потом оказалось - фиг! Так что, забегая вперед, скажу, что пришлось вместо комфортного подъема на авто совершать пешее восхождение. Которое получилось экстремальным. Внизу-то был дождь, а вот вверху - вверху уже вместо дождя был снег. И не просто снег, а настоящая метель! Вот такое: Ни фига, разве это остановит настоящих туристов, к коим я причисляю себя? Я китайцам предложила, остаться внизу и подождать меня в комфортных условиях, так как я-то экипирована отлично, а они замерзнут. А я прибьюсь к какой-нибудь группе и все посмотрю сама. Но они тоже хотели посмотреть вулкан, поэтому потащились со мной. Вот, сквозь снег и ветер, народ ползет вперед:

Алиот: По дороге вот такая красотищща: Это Света: Маленькое Зеленое озеро. Черта с два оно зеленое! Идолы:

Алиот: Первый этап пути пройден Сразу скажу, что озеро Тянчи увидеть так и не довелось. Его и в хорошую погоду-то не всегда видно, а тут такая метель. Ну что же, форс - мажор, бывает... Сюда стекают горячие источники: И в них варится кукуруза: Поднимаемся дальше:

Алиот: И тянулся народ к вершине нескончаемым потоком: Вот водопад, его плохо видно из-за снегопада: Вот спуск - крутенько

Алиот: Туристский приют

Алиот: А потом была нирвана! Как я уже писала, тут бьют из-под земли горячие источники, и для туристов устроены купальни. Сначала заходишь в обыкновенную баньку, потом идешь туда, где слышатся визги, открываешь дверь - и сразу тебя обдает волна холода, но надо сразу юркнуть в бассейн. Круглый бассейн, в который подается горячая вода из источников. Просто супер - половина его под навесом, а половина под открытым небом. Поскольку на улице снег, сидишь под крышей, но порывы метели залетают и туда. Совершенно чудесное ощущение! Я сидела там минут 40, удовольствие необычайное. Бабы вокруг - только китаянки и кореянки, как я уже сказала, ни одной европейской рожи на протяжение всего путешествия я не видела. Все в бассейне весело общались, а я сидела, как дурочка. Со мной тоже попытались общаться, но мне оставалось только пожимать плечами и глупо улыбаться. Вышла я из купальни как заново народившаяся на свет! С одной стороны расслабление. а с другой - необычайная бодрость! Супер! Пожалуй, это был самый приятный момент во всей поездке. Мои китайцы ждали меня наверху, перекусили пока. Ну а потом мы спустились вниз на автобусе. Да, в автобусе я наблюдала 3 европейские рожи, не знаю, откуда они, но между собой они общались по-английски и со мной потом попрощались: bye-bye. Спросить, откуда они, я постеснялась. Ну а дальше мы поехали смотреть каменный лес.

Ронин: Потрясающе! И фотки очень хорошие - даже живой цвет голых зимних деревьев получился, если понимаете, о чем я

Алиот: Ронин пишет: Потрясающе! И фотки очень хорошие - даже живой цвет голых зимних деревьев получился, если понимаете, о чем я Это я уже на компьютере выставляла автоэкспозицию, а то из-за плохой погоды все фотки серые были.

Ронин: Всё равно здорово! А я гору эту нашел - в Вики - Пэкту (яп. Хакуто:) сан; Белоголовая, так и есть. Красиво там, просто сказка... И кака Вы рассказали, она ешё символ будь здоров какой - "Пэктусан упоминается в тексте национальных гимнов КНДР и Республики Корея..В соответствии с северокорейской легендой, на гору с небес спустился Хванун, отец основателя первого корейского государства Кочосон. Кроме того, официальная биография Ким Чен Ира утверждает, что он родился около Небесного озера. В 1992 году на горе Пэктусан государственными скульпторами была выбита огромная надпись шириной 216 метров: "Пэкту, Святая гора Революции"."

Алиот: Ронин пишет: Белоголовая, так и есть Белоголовая не толшько из-за того, что там снежная вершина, но и из-за того, что большой частью состоит из белой пемзы. В следующем рассказе будут фотки каменного леса, это когда после извержения вулкана магма застыла в причудливых формах. Ронин пишет: Кроме того, официальная биография Ким Чен Ира утверждает, что он родился около Небесного озера. На самом деле, в Хабаровске, но по легенде - да, на священной горе.

Ронин: Сказочно хороша; Алиот, Вы молодец!!!

Ронин: Она типа Фудзи для корейцев Надо же, а я... Эх, хорошо было на первом курсе историю древней Японии изучать, тока мало!!! Гы! Только это написал, и тут же нашёл ещё на одном японском сайте фотку с подписью "Вид горы Хакуто - Фудзи Кореи"

Флорязантия: Ронин Ой, какое озеро, вулканическое. Надо Измене показать.

Ронин: Это Алиот спасибо; она сегодня виновница торжества, можно сказать - такой поход классный! И вообще - пора на ДВ переселяться; там все самое главное рядом...

Uфо: А где толпы голодных китайцев в синих куртках, стоящие в бесконечных овчередях за миской риса?

Ронин: Uфо пишет: А где толпы голодных китайцев в синих курткахУ закрытых ворот Черкизовского рынка

Флорязантия: Ронин пишет: Это Алиот спасибо; она сегодня виновница торжества, можно сказать - такой поход классный! Дааа, такой поход, сквозь бьюгу и мороз. А я не знала чт в Китае бывает снежная зима.

Алиот: Флорязантия пишет: А я не знала чт в Китае бывает снежная зима. Ну, это горы были, у подножия не было никакого снега, и еще вполне тепло. Но вообще Китай - страна большая, и там есть и снега, и пустыни.

Алиот: Каменный лес - это вулканический каньон с каменными столбами, образованными застывшей после извержения вулкана лавой. Едем туда: уже никакого снега. только дождь Здесь живет божество: Вот оно: Замок Черного Властелина: А вот и сам Черный Всадник: Черный город:

Алиот:

Алиот: Дальше был тигриный питомник. естественно, меня не интересовали всякие кабаны - олени, барсуки - совы, а только тигры. Вот они, лапочки:

Алиот: На этом познавательная часто тура была закончена, мы отправились в обратный путь и поздно вечером прибыли в г. Янцзы, где меня оставили одинешеньку в гостинице. Дальнейшая часть моего тура составляла шопинг, всякие бани - массажи, косметические кабинеты, рестораны и опять массажи. Прибывшая утром переводчица (уже другая), написала мне на бумажке по-китайски названия бань, ресторанов, чтобы показывать это таксистам, и я отправилась на разграбление города. Тоже неплохо провела время.

Ронин: Опять здорово!!! И красота суровая, дальневосточно-демисезонная, и - если не считать молельни, дорожного знака и заботливо предусмотренного для туристов спартанского комфорта для пешего хождения - полное ощущение девственной природы. Ну, и тигрики слегка в неволе, понятное дело - на всякий случай... Алиот пишет: Здесь живет божествоА красные ленточки - это загаданные пожелания, или что?

Алиот: Ронин пишет: Опять здорово!!! И красота суровая, дальневосточно-демисезонная Там действительно красиво. Теперь моя мечта - поехать в Тибет. Мы уже договорились с подругой. Только до того мне надо будет мужа свозить туда где тепло и все включено.

Ронин: Алиот пишет: свозить туда где тепло и все включено.Дык езжайте туда, где включено отопление

Алиот: Ронин пишет: Дык езжайте туда, где включено отопление Предложу ему!